ОТЧЕТ о достижении целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района за 2022 год

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




 

 



Азбука для потребителей услуг ЖКХ.pdf (4,78 Mb)

21.09.2023

ОТЧЕТ о достижении целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района за 2022 год

Общие положения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 22.11.2019 №64 «Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района» (далее Порядок) администрация  муниципального образования город Чекалин Суворовского района провела оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) за 2022 год; выпадающие доходы бюджета муниципального образования город Чекалин Суворовского района, льготы по местным налогам (земельный налог).

Налоговые расходы муниципального образования город Чекалин Суворовского района это выпадающие доходы бюджета муниципального образования город Чекалин, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Чекалин и целями социально-экономической политики муниципального образования город Чекалин Суворовского района, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования город Чекалин Суворовского района.

Оценка налоговых расходов муниципального образования город Чекалин  Суворовского района за 2022 год проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В ходе проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Чекалин Суворовского района  за 2022 год осуществлялись оценка объемов налоговых расходов и оценка эффективности налоговых расходов.

Для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района за 2022 год использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, предоставленные ФНС России по Тульской области.

 

 

Решением Собрания депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района от 29.11.2018 № 4-17 «Об утверждении Положения «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования

город Чекалин Суворовского района»

 за 2022 год освобождены от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

           а) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны-инвалиды боевых действий;

б) муниципальные учреждения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования город Чекалин Суворовского района;

в) органы местного самоуправления;

г) физические лица, являющиеся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области»;

            Для проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, представленные ФНС России по Тульской области.

            В соответствии с Порядком сформирован реестр налоговых расходов

муниципального образования город Чекалин Суворовского района , действовавших в 2022 году. В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов: социальные и технические.

            В 2022 году сумма представленных налоговых льгот по земельному налогу составила:

            земельный налог с организаций – 596,0 тыс. рублей;

            земельный налог с физических лиц – 11,0 тыс. рублей.

Поступило в бюджет в 2022 году налогов на землю 1048,7 тыс. рублей, в том числе:

земельный налог с организаций –160,8 тыс. рублей;

земельный налог с физических лиц – 887,9 тыс. рублей.

           

Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района за 2022 год

 

            (тыс.рублей)

Показатель

2021год

2022 год

Земельный налог, исполнение

1070,4

1048,7

Сумма льгот (данные ФНС России по Тульской области)

549,0

607,0

 

Удельный вес потерь бюджета от предоставления льгот в объеме земельного налога (план) %

51,3

57,9

Налоговые доходы, исполнение

1622,8

1715,1

Удельный вес потерь бюджета от предоставления льгот в объеме налоговых доходов  (%)

33,8

35,4

 

            Основной объем налоговых расходов в 2022 году представлены налоговыми льготами по земельному налогу бюджетных, казенных организаций образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, органов местного самоуправления в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций финансируемых за счет средств местного бюджета. Целью применения данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков, что позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, управления и способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики по развитию района в целом.

В 2022 году налоговой льготой воспользовались 1 организации – это 100% от общего количества учреждений образования, культуры, органы местного самоуправления.

             Бюджетная эффективность равна 1: сумма потерь, обусловленных предоставлением налоговых льгот 607,0 тыс. рублей. ( Ю.Л.-596,0 тыс. руб.; Ф.Л. – 11,0 тыс руб). Результативность налогового расхода определяется его бюджетной эффективностью.

             Вывод:  налоговый расход оказывает положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования город Чекалин Суворовского района и способствует устранению встречных финансовых потоков средств местного бюджета в 2022 году признано целесообразным и эффективным.

            Остальная доля налоговых расходов муниципального образования город Чекалин Суворовского района  в 2022 году представлена льготами по земельному налогу социально незащищенным слоям населения. Предоставленная налоговая льгота по земельному налогу относится к социальным налоговым расходам.

            Целью налогового расхода является социальная поддержка населения.

Применение налогового расхода способствуют снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.

            Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.           Востребованность налоговой льготы определяется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей

численности плательщиков,  за период 2021-2022 г. составила:

 

Показатель

2021 год

2022  год

Численность плательщиков,

воспользовавшихся правом на

льготы, чел.

2

13

Общая численность плательщиков,

чел.

541

564

 Востребованность, %

0,18

2,3

           

В результате применения налоговой льготы по земельному налогу одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, получен дополнительный доход в среднем:

11,0 : 13=0,846 тыс. руб. (пользующиеся льготами.)

            Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные в виде полного освобождения от уплаты налога отдельным категориям налогоплательщиков, относящимся к социально незащищенным группам населения, не носит экономического характера и не оказывает отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики района, его эффективность определяется социальной значимостью.

            Показатель эффективности  принимает положительное значение и равен 1, следовательно, налоговый расход является эффективным.

            Вывод: налоговый расход носит социальный характер, направлен на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечает общественным интересам, способствует решению социальных задач экономической политики муниципального образования город Чекалин Суворовского района по повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, является востребованным, целесообразным, не оказывает отрицательного влияния на экономическое развитие района и имеет положительную бюджетную эффективность, его действие в 2022 году признано эффективным.

 

Глава администрации муниципального образования

город Чекалин Суворовского района                                                                                 И.В. Усенкова


Возврат к списку








Перейти в Панель Управления.